Севастополь

Не рано ли Севастополь забыл о концлагере для животных

Рассказанные нашими читателями истории заставляют в этом усомниться.

По тому, как люди относятся к животным, можно многое сказать о жителях любого города или села. Севастополь (такое впечатление складывается и после чтения комментариев на нашем портале) словно разделён надвое: одни относятся к пушистым жителям города как к врагам, другие строят домики для кошек, подкармливают и лечат бездомных животных, участвуют в работе волонтёрских организаций.

Пропала собака

Волна негодования поднялась и после того, как благодаря зоозащитникам город узнал, что приют для бездомных животных, на работу которого выделялись серьёзные государственные средства, фактически превращён в концлагерь. С тех пор прошло почти пять лет, и страсти улеглись. Но не рано ли? Полноценного приюта для собак в городе по-прежнему нет, но есть места, куда животных свозят по не вполне внятным (и рассказанная нашими читателями история — свидетельство тому) причинам.

Эту историю нам рассказали пришедшие в редакцию Татьяна Демченко, Елена Демченко, Андрей Демченко и Владислав Шинкарёв. Произошла она в середине мая, но успокоиться эти люди не могут до сих пор: животные, о которых идёт речь, были для них настоящими друзьями. Точнее, поначалу друг был один — пёс Джек, собака с жёлтой биркой на ухе, то есть стерилизованная и привитая соответствующими службами ещё несколько лет назад.

Дружба началась с того, что люди Джека спасли.

«В 2022 году, гуляя с супругой по Сапун-горе, услышали из кустов странные звуки. Посмотрели — собака в люке, по горло в воде. Мы её вытащили, она была очень благодарна и проводила нас до остановки. Через три дня (а мы всегда любили гулять на Сапун-горе) приезжаем — а Джек, как мы его назвали, сидит на остановке, как будто ждёт нас. Увидел, обрадовался, подбежал и больше от нас не отходил», — рассказывает Андрей Демченко.

С тех пор, когда бы люди ни приехали на Сапун-гору, Джек радостно их встречал и сопровождал. Что собака умна, деликатна и умеет себя вести, стало понятно сразу. За три года Джек ни разу не дал людям повода в нём разочароваться. А примерно через полгода после знакомства привёл с собой на прогулку друга, дружелюбного и смышлёного пса, которого люди назвали Чернышом.

Так продолжалось до мая 2025 года.

«Последний раз мы видели Джека 12 мая — мы вместе прошли 5 километров. А в пятницу, 16 мая, нас не встретили ни Джек, ни Черныш. Такого не было никогда, и мы стали расспрашивать людей, которые там работают, не видели ли они наших собак».

На Сапун-горе, напомним, находится не только мемориальный комплекс, но и ресторан, и разнообразные торговые точки - арендуют их продавцы, как уверяют наши собеседники, у владельца комплекса "Лесной" (ресторан плюс коттеджи для отдыха). Комментировать произошедшее открыто очевидцы не готовы - по словам беседовавших с ними Демченко, из-за опасения потерять рабочие места. Однако картина события, говорят наши читатели, по рассказам продавцов сложилась вполне ясная. Есть и фотографии, сделанные в день отлова. Но мы, не имея официальных подтверждений, вынуждены будем прибегать к формулировкам «по словам очевидцев» и «якобы».

Итак, 14 мая, по словам очевидцев, к мемориальному комплексу «Сапун-гора» подъехала машина ГБУ «Парки и скверы». Ей открыли ворота. Наши собеседники предполагали, что вызвало ее руководство мемориального комплекса из-за некоей рыжей собаки, которая накануне якобы напугала ребенка. Однако директор "Лесного" Виталий Лаврентьев, с которым нам удалось пообщаться, это опроверг: по его словам, обращение по поводу собак поступило именно от него.  

"Я просил навести порядок с бесхозными собаками, которых здесь не одна и не две - штук 15. Они (отловщики - Ред.) приехали и забрали тех, что были под рукой, а вокруг бегало еще штук 20. И они не просто бегают - они бросаются на людей, на детей, на меня. Меня, взрослого мужика, собаки 15 минут держали в окружении вон там, ниже, на поляне. Но я посмотрел им в лицо и сказал - нет, у вас не получится меня взять. Им стало скучно, и они ушли от меня. А если это будет ребенок - как ему защититься?" - говорит он.

Неоднократно бывая на Сапун-горе, автор этого материала ни разу не видела, чтобы собаки, которые там действительно встречаются, кидались на людей. Виталий Лаврентьев считает, что мне просто повезло. Но его точка зрения на проблему бездомных животных - позже. А пока вернемся к событиям 14 мая. 

Получив дозу средства, применяемого при отлове животных, Джек, по словам очевидцев, упал замертво. Черныш бился в конвульсиях, рыжая же собака, до этого мирно лежавшая на траве, кричала, по словам очевидцев, так, что впечатлительным людям стало плохо. В итоге ловцы, принявшие смелое решение по поводу совершенно незнакомых им собак, животных увезли.

Без возврата

Все этапы пути, который прошли наши читатели в поисках информации о своих любимцах, перечислять не будем. Обойдя и обзвонив всех, кого можно, они выяснили, что ехать надо в Балаклаву, где по адресу: ул. Камарская, 13а, находится пункт передержки отловленных животных.

«Мы приехали туда, спросили работников — привозили вот таких собак? Фотографии и Джека, и Черныша у нас есть, и много. Но нас перенаправили на ул. Могилёвскую, в ветеринарный центр, потому что на Камарской, как нам сказали, таких собак нет».

На Могилёвской собак вроде бы опознали по фотографиям, однако сообщили, что по документам числится только одна, и на дальнейшие вопросы отвечать отказались, перенаправив к своему руководителю, которой в этот день (а это была пятница, 16 мая) на месте не оказалось.

В понедельник попытки достучаться до людей, способных пролить свет на судьбу собак, продолжились. И тут наши собеседники узнали, что Джека подозревают в бешенстве, поскольку он ничего не ел.

«Я спрашиваю — а почему, если есть подозрение по поводу бешенства, мемориальный комплекс и ресторан продолжают работать? Вы же ветслужба, разве вы не должны принять какие-то меры? Но Юлия Николаевна (руководитель ГБУ «Севветцентр» Ю.Н. Клочкова. — ForPost) ничего нам на это не ответила», — рассказывает Андрей Демченко.

По итогам этого разговора, в котором были озвучены некоторые шокирующие подробности исследования животных на бешенство в нашем городе, стало понятно, что Джека уже нет в живых. Удалось узнать, что произошло это в ночь с 18 мая на 19-е — то есть мучения собаки продолжались более четырёх дней. Черныша — опять-таки благодаря незаурядной настойчивости наших собеседников и буквально с боем — им отдали. Но состояние его оказалось просто чудовищным.

«Он был, извините, весь в экскрементах и моче. Сейчас он хромает, плохо ходит и в ужасе шарахается от незнакомых людей, хотя раньше это была красивая, чистая и дружелюбная собака. Страшно представить, что с ним делали и какие там условия для животных», — с болью говорит Татьяна Демченко.

Неравнодушие и упорство, проявленное нашими собеседниками при поисках четвероногих друзей, лучше всяких слов говорят о том, что собаки действительно были адекватными, добрыми и умными — настоящими друзьями. Тут люди, ненавидящие животных, обычно говорят — если вы такие добрые, заберите этих собак себе. Но не у всех есть квартиры, в которых, кроме нескольких домочадцев и котов, можно поселить ещё и собак. При этом люди действительно готовы животным помогать, кормить, лечить и пр. И отсутствие у животного постоянной «прописки» — абсолютно не повод над ним издеваться и его уничтожать.

Слова об уничтожении после этой истории не выглядят преувеличением. Джек мёртв, в машине, из которой Татьяне и Андрею выдали Черныша, лежало, по их словам, довольно много чёрных мешков, в которых, по их предположениям, находились трупы умерших животных. Подтвердить эту уверенность, конечно, нечем. Но, последовав за машиной, наши собеседники, по их словам, увидели, что она остановилась в безлюдном месте в районе балки Бермана и стояла там около 40 минут. Подойти ближе они не пытались, поскольку с жёстким сопротивлением, как они утверждают, столкнулись ещё при попытке снять на видео те самые чёрные мешки.

Бедный Беня

Слухи о том, что собак, которые дороги людям, забрали и не вернули (хотя через 10 дней, согласно действующим нормативам и правилам, их должны после стерилизации, вакцинации и чипирования возвращать на прежнее место), поступают из разных районов города.

«Знакомая рассказала — у них в Андреевке месяц назад забрали собаку по кличке Принцесса (от себя заметим, что агрессивному и больному животному такую кличку вряд ли дали бы. — ForPost), и больше её никто не видел», — говорит Татьяна.

Ольга М., рассказавшая нам свою историю, живёт неподалёку от Корабельного рынка. Долгое время в районе рынка обитал и всеобщий любимец Беня — дружелюбная собака с ошейником и жёлтой меткой на ухе.

«Он там жил со времён царя Гороха. Мы за ним присматривали, девочки с рынка всегда его подкармливали. И вдруг он пропадает».

Оказалось, что Беню тоже забрали отловщики, сославшиеся на чьё-то заявление об укусе.

«Мы спрашиваем мужчин, которые нам об этом рассказали, — а что за заявление, они вам его показали? Потому что сказать можно всё что угодно — эта собака никогда ни к кому агрессии не проявляла. И когда её забирали, лежала спокойно в тенёчке. Но никакого заявления, конечно, никто не показывал. Сказали, что собаку будут 10 дней держать на карантине из-за возможного бешенства», — рассказывает женщина.

Ни через 10, ни через 11 дней Беня не вернулся. Куда именно увезли пса и где его искать, разумеется, тоже никто не сообщил. Но неравнодушного человека это не остановило.

«Я пошла в управление ветеринарии, и мне удивительным образом повезло — оказалось, что девушка, к которой я обратилась, живёт в том же районе и Беню прекрасно знает. Она очень удивилась, что его вообще могли забрать. Тут же навела справки и сообщила мне, что нашего пса сейчас привезут обратно», — говорит Ольга.

Привезённый на своё обычное место пёс, по её словам, шатался то ли от голода, то ли под воздействием каких-то веществ и выглядел неестественно опухшим, с разорванным носом.

«Он даже воды напиться не мог. Что с ним было, я не знаю, но собака была в ужасном состоянии. И, как мне рассказали, недавно собака в таком же состоянии (причём из другого района, потому что здесь её никто раньше не видел) была выпущена на ул. Горпищенко. Беню вернули на место только потому, что мы забили тревогу. Было заявление от меня и в управление ветеринарии, и в прокуратуру. Потому что по факту это очень удобный инструмент для людей, которые просто ненавидят животных — любой может написать заявление, обвинив собаку во всех грехах, и её просто не станет», — говорит собеседница.

Прокуратура сделала запрос в управление ветеринарии, но, получив успокаивающий ответ, им удовлетворилась и переслала его Ольге. С самой заявительницей и другими очевидцами никто не разговаривал.

За месяц, проведённый на привычном месте в окружении людей, которые его лечили и вообще заботились, Беня пришёл в себя и повеселел. Ему очень, очень повезло. А если бы в управлении не оказалось девушки, которая его знает?!

И это далеко не все истории — часть разбирательств продолжается и сейчас. Есть и случай, о котором рассказала хорошо знакомая нашим читателям волонтёр Севастопольского фонда помощи бездомным животным Татьяна Большакова — там вообще речь идёт о собаке, имеющей хозяев.

Закон не писан?

Сейчас, по словам Татьяны, эти люди тоже написали в прокуратуру и ждут от неё ответа. А разбираться, уверена она, есть с чем — в Севастополе происходят множественные нарушения законодательства.

«Написать заявление на отлов или просто позвонить действительно может кто угодно, в том числе назвавшись вымышленным именем, — утверждает Татьяна Большакова. — Никаких подтверждающих документов не требуется, хотя по закону должна быть справка о покусах. К тому же заявитель должен присутствовать при отлове и чётко указать на собаку, которая его укусила. Если же человек этого сделать не может, отлавливать всех собак вокруг никто не имеет права».

Судьба отлавливаемых в Севастополе собак на сегодняшний день складывается следующим образом: «Парки и скверы» принимают заявки, забирают животных и отвозят их на осмотр ветеринарам. После чего собаки, которые никого не кусали, должны прививаться, чипироваться и в тот же день возвращаться назад. Если же они (на самом деле или якобы) кого-то укусили и заподозрены в бешенстве (даже если они, по свидетельству знавших их людей, всегда были дружелюбными и здоровыми), животные попадают на карантин на ту самую ул. Камарскую и должны находиться там в течение 10 дней.

«Как выглядит эта передержка, я видела два года назад — никаким требованиям это не соответствует. Сейчас меня уверяют, что всё там выглядит иначе. Но возможности в этом убедиться у меня нет», — говорит Татьяна.

По истечении 10 дней карантина собаку должны привезти обратно на ул. Могилевскую, где находится ГБУ «Севветцентр» и где животному должны поставить прививку от бешенства и чип. А затем — вернуть его на то место, откуда оно была изъято. Но на практике, как свидетельствуют рассказы столкнувшихся с такими примерами людей, этот порядок сплошь и рядом нарушается. Хотя много, по словам Татьяны Большаковой, и случаев, когда собак действительно возвращают в привычные места обитания.

Та самая машина с мешками, из которой наши читатели забрали Черныша

Необходимо, подчёркивает зоозащитник, и присутствие при отлове врача-ветеринара, задача которого — рассчитать оптимальное количество применяемого вещества. На практике же и тут получается иначе.

«Отловщики — не ветеринары, они ориентируются на глазок. Но давать снотворное вообще можно не каждому животному, это вам скажут в любой ветеринарной клинике: когда мы привозим свою собаку стерилизовать, мы сначала делаем ей УЗИ сердца, потому что некоторым животным снотворное категорически нельзя. Для ветеринаров это гарантия, что наркоз собаку не убьёт. Но бездомным, разумеется, никто УЗИ делать не будет. Поэтому иногда собака погибает», — говорит Татьяна Большакова.

Подходы к отлову собак, убеждена она, должны быть совершенно иными. И прежде всего — данные заявителя должны быть подтверждены, чтобы тот, кто оклеветал животное и заставил государственные службы делать напрасную работу, за это отвечал.

«Ответственность за ложный вызов пожарных или скорой у нас предусмотрена, а это такие же бюджетные деньги. Второе: у заявителя должна быть справка, подтверждающая факт укуса. Если моего ребёнка укусила собака, неужели я не побегу с ним к врачу? Разумеется, побегу. Значит, и со справкой никаких проблем быть не может. Тем более что врачи обязаны сообщать о таких фактах», — подчёркивает эксперт.

P. S.

"Бесхозная собака должна находиться в приюте, - убежден вызвавший отловщиков Виталий Лаврентьев. - Нет приюта? Это не моя головная боль, зачем вы мне об этом говорите? Разве я эту собаку обидел, бросил в нее камень? Я вызвал официальную службу. Я не знаю, куда этих собак забирают - просто хочу, чтобы люди, которые ко мне приезжают, были в безопасности. Вы говорите, что собак все равно должны потом сюда же привозить и отпускать? Значит, я опять буду вызывать эту службу!". 

Приюта в Севастополе, подчеркнем еще раз, нет, и после того, как с первого обещания его создать прошло 6 лет, надежды почти не осталось. Чтобы получить максимально полную информацию по поводу сегодняшнего обращения с бездомными животными в Севастополе, мы направили официальные запросы руководству управления ветеринарии и департамента городского хозяйства, в ведении которого находятся ГБУ «Парки и скверы». В том числе попросили дать нам возможность своими глазами увидеть условия, в которых собаки находятся на Камарской, 13а. 

Предоставят ли нам такую возможность, насколько полными и честными откажутся полученные ответы, увидим позже. Но к этой теме мы в любом случае вернёмся. И очень просим прокуратуру города считать этот материал обращением к правоохранителям. От отношения общества к животным зависит, какие дети в нём вырастают. А значит, и его будущее.

Ольга Смирнова

3561
Поделитесь:
Оцените статью:
5
В среднем: 4.6 (9 голосов)

Обсуждение (37)

Profile picture for user Lesana
717
Lesana

Я уж было испытала чувство уважения к городской власти, когда в живодерских поправках было отказано, а тут такое оказывается творится. Спасибо за статью и намерения. 

Profile picture for user komandor
7190
komandor

Я люблю животных больше, чем людей. Но, давайте уж без истерик. Почему эти сердобольные люди, так пекущиеся о судьбе этих собак, не забрали сразу к себе домой этого Джека и Черныша? Почему не подарили так полюбившейся собаке дом? Бродячая собака, какой бы доброй она не была, существо по своей природе агрессивное. И никто никогда не может быть уверен, что она не кинется на человека.

Из личного опыта подтверждаю: никогда ни одна бездомная собака на Сапуне на меня не кинулась, а я там бываю часто. Но это не означает, что там должны обитать бездомные собаки. Отлов необходим. Естественно, не такой варварский

Profile picture for user olga-smirnova2006
3141
olga-smirnova2006

komandor,

Я рада за вас, если у вас дом, двор или большая квартира. А если студия 25 метров, в которых два человека плюс кошка? Или если люди снимают жилье и им вообще не разрешено заводить животных? Да мало ли какие у людей обстоятельства! Собаку, которую они не могут забрать, но кормят и присматривают за ней, надо забрать и мучить, иногда до смерти?

Profile picture for user komandor
7190
komandor

olga-smirnova2006,

Достаточно часто вижу в интернете объявления людей, которые пытаются пристроить бездомное животное в добрые руки. Зачастую это люди, которые сами не могут приютить животное, но стараются найти ему дом. 

Я ни в одной фразе статьи не увидел даже намёка, что этих псов пытались пристроить кому-то. Людям нравилось погулять в компании псов, ну да, они их кормили - офигеть забота. На большее их сердобольности не хватило. И всю эту энергию, которую они потратили при поисках псов (причем они желали, чтобы псы вернулись обратно на улицу - "чудесное" желание) они бы потратили ранее на поиски дома для этих собак.

Я также ни одним словом не призывал мучить животное. Но отлов нужен. В городе, да и в стране огромная проблема с бродячими собаками. Увы, отловленных собак, после определенного времени в приюте, необходимо убивать (я не буду искать нейтральных синонимов). Максимально безболезненно. Сейчас просто нереально пристроить такое гигантское количество бездомных собак. Через несколько лет вполне можно было бы намного увеличить время проживания бездомышей в приюте, когда их станет в сотни раз меньше. 

Я вообще желал бы максимального ужесточения законов для владельцев домашних животных, т.к. бродячие не из пыли наплодились. Поголовное чипирование всех собак и кошек, независимо от породы и места проживания (город, деревня, дача, дом, квартира...) и регистрация. Огромные штрафы за самовыгул. И контроль за выполнением этих законов и наказанием за нарушение. У каждой собаки и кошки должен быть дом. 

Profile picture for user Валентина Константиновна
259
Валентина Конс…

komandor,

Есть аналог, нейтральное слово  - усыплять  (применительно к животным).

Profile picture for user komandor
7190
komandor

Валентина Конс…,

естественно, я знаю это слово. Но называю вещи своими словами. Нужно быть честным со своей совестью и не завешивать нейтральными синонимами некрасивую правду

 

Profile picture for user Валентина Константиновна
259
Валентина Конс…

komandor,

Извините, хотела помочь.

Profile picture for user Росс
876
Росс

olga-smirnova2006,

А если студия 25 метров, в которых два человека плюс кошка? Или если люди снимают жилье и им вообще не разрешено заводить животных? Да мало ли какие у людей обстоятельства! 

Это не повод разводить псарню у чужих дверей. Да ещё и у общепита, с открытыми территориями для шашлычных пикников, который из-за этого могут прикрыть и СЭС и ветеринарка.
Забрали бы к себе под подъезд и рассказывали соседям как это хорошо и гуманно.

Profile picture for user еще одна мама школьников
6282
еще одна мама …

komandor,

Тот же вопрос. Одни приезжают погулять и поиграться (раз вснеделю?), а другие терпят свору из нескольких собак. 

Жалко собаку? Заберите ее к себе домой. 

Я год боролась на даче с "сердобольными" граджанами, которые кормили собак у нашего участка. На мой простой ворос":Почему не кормите у своего участка (далеко от нашего)?", - тишина в ответ. 

Правильно, потому, что им мвора безнадзорных собак рядом с участком не нужна. 

 

Profile picture for user еще одна мама школьников
6282
еще одна мама …

olga-smirnova2006,

Конечно, поиграться с безнадзорной собакой далеко от своего дома, намного безопаснее. И уехать, оставив свору безнадзорных собак чужим людям. Которым эти собаки не нужны совершенно. И которые этих собак боятся. 

То же самое происходит почти  в каждом дачном кооперативе и на каждом рынке. 

Profile picture for user еще одна мама школьников
6282
еще одна мама …

komandor,

Согласна. Тоже отметиоа, что и после отлова никто домой этих собак забрать не планировал. А опять чужим людям под бок. 

Про Вашу идею. Дополню. Уже не раз писала: паспорт на кажлого щенка и собаку в ЛК владельца на Госуслугах, с отметками о посещении врача, прививках, диагнозах, родившихся щенках и их уже владельцах и их паспортах  и датах дрессировки. 

Собак домашних необученных масса. Их просто не обучают. Осознанно. В нашем дворе такая семья живет с собакой, которая лает, не переставая, и на соседей бросается. 

А когда будет учет, куда делись щенки, штрафы, собак на улицу рискнут выбросить  единицы. 

Profile picture for user komandor
7190
komandor

еще одна мама …,

согласен с Вашим дополнением. Меня, кстати, ни разу в жизни бездомная собака не укусила, исключительно домашние

Profile picture for user ВалерияПомазан
5
ВалерияПомазан

Этот Лаврентьев со саоим шалманом нужен на Сапун- горе? Собаки ему помешали... он там лишний. 

Profile picture for user еще одна мама школьников
6282
еще одна мама …

ВалерияПомазан,

Он там не лишний. Он работает там лет 20 точно. Очень хорошее было место доя отдыха. Как сейчас, не знаю, давно там не была. . А кроме "Лесного" там еще и дач полно, где многолюдно всегда. 

Безнадзорных собак Вы сколько с улицы к себе домой  забрали? 

Profile picture for user Аркаим
1836
Аркаим

"...По тому, как люди относятся к животным, можно многое сказать о жителях любого города или села...".

Мда...

О людях надо "судить" потому, как они относятся друг к другу.

Тем более "животные" - понятие растяжимое: до "крыс" и "тараканов"...

Profile picture for user komandor
7190
komandor

Аркаим,

А вот тут Ольга совершенно права. Именно отношением к животным определяется уровень цивилизованности общества. Даже способ решения проблемы бродячих псов хороший индикатор общества. То, что рассказали очевидцы - садизм и дикость. Да даже таракана можно прихлопнуть тапком, а можно лапки отрывать - огромная разница

Profile picture for user Кочевник
2275
Кочевник

komandor,

Цивилизация общества в первую очередь определяется отношением членов общества друг к другу! Тысячи сердобольных рассуждают о животных, в то время как тысячи членов общества деградируют от пьянства , бездомности и болезней. В каждом районе есть эти группы, где через два три года эти люди погибают. СССР похоже было гуманней , собирая их в ЛТП на принуд лечение, давая им крышу над головой- большая часть этих маргиналов возвращалась в « строй»! Сколько их в городе? У каждого своя « легенда». Но я не видел ни одного заявления о сборе средств по этой проблеме, ни одной поправки к законам. А это тысячи рабочих рук…. , заменяемые сейчас мигрантами. Вот Вам и общество собачников и кошатников .

Profile picture for user komandor
7190
komandor

Кочевник,

друг о друге даже стая обезьян заботится, но это не говорит о её высокой цивилизованности.

И, поверьте, в СССР алкашей было не меньше. Просто, как Вы и сказали, их собирали в вытрезвители и ЛТП. И это было точно не из-за гуманности к алкашам ))

Profile picture for user Со стрелки
91
Со стрелки

Столько денег на непонятные стройки, а сделать приличный приют ума не хватает… 

Profile picture for user еще одна мама школьников
6282
еще одна мама …

Со стрелки,

Где его строить? Кому нужно такое соседство? 

Плюс, при таком количестве собак, приюты придется строить на каждом перекрестке. И еще. Построить -мало, его еще и содержать нужно. За мои налоги? Благодарю, нет. 

Profile picture for user Со стрелки
91
Со стрелки

Подсказка нынешней власти : - так, как вы относитесь к животным, показывает, как на самом деле вы относитесь к людям.

Profile picture for user Росс
876
Росс

Со стрелки,

Об одном таком любители животных как-то писал С.Маршак:
Этот добрый человечек заказал себе медаль:
«Мне зарезанных овечек и барашков очень жаль».
Как известно, у медали есть другая сторона,
И на ней мы прочитали роковые письмена:
«Не нужна мне кровь овечья, а нужна мне человечья!»

Profile picture for user Со стрелки
91
Со стрелки

Росс,

На первый взгляд, неопределенно, любите нырять поглубже?)

Profile picture for user Multik1985
967
Multik1985

Удивительное дело: сколько лет в Севастополе власти занимаются отловом бездомных животных, сколько лет говорят о создании приюта для бездомных животных, сколько лет выделяют бюджетные деньги на бездомных животных, а наша песня хороша, начинай сначала.

Есть три предположения. 1. Эффективность властей, их понимание проблемы и её решений могут быть ниже плинтуса. 2. Неизменность ситуации может быть выгодна властным и околовластных деятелям из-за освоения бюджетных денег. 3. Пункты 1 и 2 вместе.

Иначе бы ситуацию можно было давно выправить, если не свести на нет.

Profile picture for user Со стрелки
91
Со стрелки

Multik1985,

У них совершенно другие цели и им некогда думать о каких-то там животных и естественно о людях, которые здесь живут и хотят жить в гармонии с животным, растительным и другим миром.

Profile picture for user еще одна мама школьников
6282
еще одна мама …

Со стрелки,

По-Вашему, жить в гарм0онии - это кормить и играться с безнадзорными животными на чужой территории далеко от своего дрма? 

Profile picture for user Solominka
1260
Solominka

Виноваты во всём люди, а расплачиваются животные. Если бы 10 лет назад бездомных животных начали стерилизовать, то на сегодняшний день их количество бы уменьшилось. А так что ж, конечно, давайте убивать. Собаки в чём виноваты? В бездействии людей?

Profile picture for user еще одна мама школьников
6282
еще одна мама …

Solominka,

При стерилизации им не зубы удаляют. 

И да. Безнадзорных собак на улицах быть не должно. Как это было в Союзе, по которому тут так часто ностальгируют. 

Profile picture for user Solominka
1260
Solominka

еще одна мама …,

Зубы тут при чём? Стерилизация ведёт к постепенному уменьшению собак на улицах. Это работа не на сегодняшний день, а на завтрашний и начинать давно надо было. Меньше собак - меньше зубов. Теперь понятно?

Profile picture for user еще одна мама школьников
6282
еще одна мама …

Solominka,

Зубы притом, что собака кусает. А до "постепенного уменьшения собак на улицах" (цитирую Ваши слова) сколько росиийских детей не дожило? 

Profile picture for user Catman
477
Catman

Деяния сотрудников и руководства "Парков и скверов" подпадают под уголовную ответственность. Этого не происходит из-за попустительства или даже покровительства живодёров и садистов со стороны руководства города и контролирующих органов. И это будет продолжаться до тех пор, пока зоозащитники города не объединятся и не создадут в Севастополе организацию, способную на деле, а не на словах бороться за законные права бездомных и домашних животных.

Ольга, спасибо Вам за статью!

Profile picture for user scilla-1
986
scilla-1

Catman,

Тоже хотела сказать, что за государственые деньги поощряют садистов. 

Нормальный человек,даже если он не любит животных, так не поступит и  на такой работе не задержится. 

Profile picture for user Со стрелки
91
Со стрелки

Так что же будем делать с нашими младшими братьями и сестрами?

Profile picture for user еще одна мама школьников
6282
еще одна мама …

Со стрелки,

Наши младшие братья и сестры (у кого они есть) учатся или трудятся на благо Родины. 

Profile picture for user Василиса Осетрова
398
Василиса Осетрова

А кто знает, что с собакой, чья фотография украшает статью. Давно его не видно :( 

Profile picture for user komandor
7190
komandor

Господа, а ведь в спорах о судьбе блоховозов, мы упустили одну важную деталь про машину с черными мешками:

Но, последовав за машиной, наши собеседники, по их словам, увидели, что она остановилась в безлюдном месте в районе балки Бермана и стояла там около 40 минут.

с каких пор у нас в балке Бермана скотомогильник или полигон биологических отходов?

Уважаемая Ольга Смирнова! Вы при официальных запросах в ГБУ "Парки и скверы" спросите их, пожалуйста, что их машина груженая черными мешками делала в балке Бермана? И не объелись ли они ухи?

Profile picture for user Николай Орлов
3347
Николай Орлов

Виталию Лаврентьеву жму руку! Благодарю, что заботитесь о безопасности туристов и посетителей Вашего заведения!

Главное за день

Мы отошли от очень опасной грани — Вячеслав Горелов о новом проекте ЦКБ «Черноморец»

Прежний проект был «спусковым крючком» для разрушения исторического центра Севастополя.
08:00
2
484

Зеленский признался, что из США больше денег не обещают

Поэтому украинский лидер решил компенсировать нехватку у Европы.
16:54
1
249

Ночная атака России на аэропорт «Жуляны»: во что целились «Кинжалы» и «Герани»

Целью комбинированной атаки могли стать американские системы ПВО.
11:30
1
2167

Туризм

Какие плюсы даёт туристам альтернативный путь в Крым

Время в дороге по сухопутному коридору — около 9,5 часа.
18:22
2
5929

Как в Севастополе начался турсезон и что предлагает город своим гостям

Туристов ждут две новые премиальные гостиницы «5 звёзд» и необычные маршруты.
10:02
21
4621

В Крыму для туристов составили карту общественных туалетов

Многие санитарные объекты работают сезонно и не допоздна.
18:20
1
1311

Самый удачный для отпускников поезд начал ходить в Крым

Ещё один поезд отправится по самому протяжённому маршруту.
14:22
3
31158
OSZAR »